Сравнение маркетплейсов: Disintar и Getgems

7 мин

Getgems и Disintar — первые и крупнейшие NFT-маркетплейсы на блокчейне TON. У каждого из них есть свои особенности. В этой статье разберём:

  1. Историю их становления.
  2. Функционал.
  3. Дизайн и удобство.
  4. Позиционирование маркетов.

Становление маркетов

Disintar — первый маркетплейс

Маркетплейс Disintar

Первым маркетплейсом на TON стал Disintar. Анонс нового маркетплейса прошёл ещё 27 января 2022 года, тогда появился на свет Телеграм канал Disintar. Рынок TON NFT только зарождался, это было время запуска коллекций и первых пресейлов, поэтому анонс маркетплейса был знаковым событием для всех инвесторов и фаундеров. И пока не был создан первый смарт-контракт NFT создатели коллекций работали над проектами, а инвесторы исследовали новый рынок.

Спустя 2 месяца, в апреле, произошло несколько громких событий:

  • выпуск смарт-контракта NFT;
  • минт коллекции Animals Red List;
  • анонсы минтов многих NFT-проектов.

Особенно интересно второе событие в этом списке. Как вы думаете, где прошёл минт самой популярной коллекции на TON? Конечно же, на Disintar. Животные из красной книги были распроданы на сумму 2 000 000$, если учитывать курс на то время. Этот момент можно считать становлением Disintar — первого работающего на смарт-контрактах маркетплейса в TON.

О бедном TON Market замолвите слово

Маркетплейса TON Market

Тема этой статьи касается Getgems и Disintar, но если мы погружаемся в историю, то следует упомянуть и TON Market. 2 марта вышел первый пост в Телеграм канале ещё одного молодого маркетплейса. Позиционировал он себя как место и для генеративных коллекций и для одиночных авторских работ.

В марте на нём залистились ряд коллекций-первопроходцев: Tegro Cat, TON RoboTon, TON Duck и т.д. Но TON Market не получил такой популярности и известности как Disintar. Почему?

Disintar «урвал» себе ARL и запустил минт коллекции. Учитывая популярность и узнаваемость проекта, можно сказать, что это был лучший маркетинговый ход из всех возможных.

TON Market же запускал коллекции хоть и хорошие, но не столь известные как ARL. А дальше всё шло по накатанной: популярность Disintar росла, при этом многие пользователи просто не узнали о существовании TON Market или не восприняли его всерьёз. Маркетплейс не умер и продолжает развиваться в меру своих возможностей, но продажи на нём не столь велики, как у коллег.

Getgems — новый гегемон

Маркетплейс Getgems

8 февраля был создан канал Getgems. Начало пути маркета ознаменовалось интригующим постом: «КОГДА TON NFT?».

GetGems обратил на себя внимание комьюнити во многом благодаря одной детали: галочкой верификации в Telegram. Многие посчитали тогда и продолжают считать, что это официальный маркетплейс от TON. Это не совсем так. Getgems — частный проект, но он активно поддерживается TON Foundation и командами разработчиков.

GetGems «проспал» первый бум NFT. Disintar притянул всё внимание комьюнити на себя и пользователи ушли к нему. Но GetGems не стал торопиться и сделал ставку на качество. После запуска маркет постепенно улучшал функционал, проводил совместные акции с популярными проектами, занимался маркетингом и в итоге вышел в лидеры по продажам NFT на TON. Прямо как в поговорке: «Долго запрягает, да быстро едет».

Функционал площадок

Не одной лишь популярностью и объёмами торгов стоит оценивать маркетплейсы. У каждой площадки свой функционал, который может определять выбор для фаундеров и пользователей. Рассмотрим возможности маркетов подробнее.

Регистрация

Disintar:

  • Подключение Tonkeeper, Tonhub или Telegram.
  • Отправка транзакции на кошелек маркета в размере: 0.001 TON.
  • Регистрация с помощью веб-расширения.

Getgems:

  • Подключение Tonkeeper или Tonhub.

Покупка NFT

У обоех площадок покупка осуществляется отправкой монет Toncoin с помощью QR-кода или ручным вводом номер кошелька. Читайте наши гайды по регистрации и покупке NFT: Getgems и Disintar.

Продажа NFT

Схема продажи практически идентична у обоих маркетов. Чтобы вникнуть, как именно проходит процесс, переходите к ещё одной паре гайдов, их у нас много: Getgems и Disintar.

Комиссии за продажу одинаковы: маркеты удерживают 5% от цены сейла + с суммы продажи взимается роялти самой коллекции.

Минт одиночного NFT

Сразу прикладываем ссылки на гайды по минту: Getgems и Disintar.

На маркетах есть отличие в авторских отчислениях: на Getgems вы можете установить значение в пределах от 0% до 50%, а на Disintar — от 0% до 15%.

Комиссии за минт

Getgems: 0.07 TON + комиссия сети.

Disintar: 0.2 TON + комиссия сети.

Механика «комнат» Disintar

Disintar Rooms

Уникальная фишка Дисинтара — это механика комнат и коллекции из серии «Disintar Rooms». Вы можете создать свою собственную уникальную комнату с интерьером и мебелью. В ней будет располагаться ваша коллекция. Любой пользователь сможет зайти в комнату и посмотреть на NFT, а также оценить оформление комнаты.

Аналитика от Getgems

Аналитика на Getgems

Если вам нужно проанализировать продажи любой коллекций на блокчейне, то идите на Getgems. Во вкладке «История» на странице NFT-коллекции вы сможете просмотреть историю продаж, обменов, колебаний цен и т.д. за любой промежуток времени. А на главной странице маркета есть рейтинг коллекций по объёму продажи. Очень полезные инструменты при анализе рынка.

Дизайн и удобство

Пользователи иногда упрекают Disintar в несколько устаревшем дизайне, в преобладании острых углов в интерфейсе. Дизайн — это дело вкуса, на первом месте, конечно, стоят функциональность и объёмы торгов. Однако внешний вид также оказывает влияет на выбор пользователей.

Если рассматривать Getgems, то особых нареканий по дизайну он не вызывает. Минимализм, лаконичность и хорошая оптимизация, как на десктопах, так и на мобильных устройствах делают его фаворитом в плане дизайна и удобства использования. А ещё Getgems интегрирован в самый популярный TON-кошелёк Tonkeeper. Интересно, что некоторые пользователю заходят на маркет именно так — через приложение кошелька.

Позиционирование

Если смотреть на динамику развития каждого маркетплейса, то можно выделить два тезиса:

GetGems уверенно идёт по пути удержания позиции ТОП-1 маркетплейса в TON. Об этом говорят, объёмы продаж, удобство и возможности для аналитики на маркете.

Disintar собирается стать платформой для продвижения цифровых артистов. Как говорят сами создатели, у коллекций, кажется, и так дела идут хорошо, а вот творческим людям нужно активно помогать входить в мир NFT. Если вы один из них и хотите попробовать продать свои картины на блокчейне, вам на Disintar.

 

Подводя итог, хочется отметить, что не только маркетами Disintar и Getgems ограничивается выбор площадок для минта и покупки NFT. Помимо уже упомянутого TON Market существует площадка TON Diamonds, которая позиционирует себя как маркет для премиум-коллекций. При этом на подходе есть и другие игроки.

Так что двум основным маркетплейсам в TON не стоит расслабляться и сбавлять обороты. Напротив, наращивать конкурентное преимущество, чтобы не затеряться на просторах блокчейна. А вот какой из них выбрать, решать вам. Во многом это зависит от ваших целей.

Comparison of Marketplaces: Disintar and Getgems

7 min

Getgems and Disintar are the first and largest NFT marketplaces on the TON blockchain. Each of them has its own peculiarities. In this article let's break it down:

  1. The history of their formation.
  2. Functionality.
  3. Design and usability.
  4. Positioning of marketplaces.

Becoming a Marketplace

Disintar - the first marketplace

Маркетплейс Disintar

The first marketplace on TON was Disintar. The announcement of the new marketplace took place on January 27, 2022, when the Disintar Telegram channel was born. The TON NFT marketplace was just emerging, it was the time of the launch of collections and the first presales, so the announcement of the marketplace was a landmark event for all investors and funders. And until the first NFT smart contract was created, collection creators were working on projects and investors were exploring the new marketplace.

Two months later, in April, several high-profile events occurred:

  • The release of the NFT Smart Contract;
  • the mint of the Animals Red List collection;
  • announcements of the mint of many NFT projects.

The second event on this list is especially interesting. Where do you think the most popular collection on TON was mined? On Disintar, of course. The red book animals sold out for $2,000,000 if you consider the exchange rate at the time. That moment could be considered the formation of Disintar, the first smart-contract marketplace in TON.

Put in a good word for TON Market

Маркетплейса TON Market

The topic of this article concerns Getgems and Disintar, but if we dive into history, we should also mention TON Market. On March 2, the first post in the Telegram channel of another young marketplace came out. It positioned itself as a place for generative collections and solo works of authorship.

In March, it featured a number of pioneering collections: Tegro Cat, TON RoboTon, TON Duck, etc. But TON Market is not as popular and famous as Disintar. Why?

Disintar "snatched" an ARL and launched a mint collection. Taking into account the popularity and recognizability of the project we can say that this was the best marketing move of all possible.

TON Market launched a collection even though good, but not as well-known as ARL. And then everything went on as usual: the popularity of Disintar was growing, while many users just did not know about the existence of TON Market or did not take it seriously. The Marketplace is not dead and continues to develop to the best of its ability, but its sales are not as great as those of its colleagues.

Getgems - a new hegemon

Маркетплейс Getgems

On February 8, the Getgems channel was created. The start of the marketplace's journey was marked by an intriguing post: "WHEN TON NFT?

GetGems drew the attention of the community largely due to one detail: the verification tick in Telegram. Many people thought then and still think that this is the official marketplace from TON. This is not entirely true. Getgems is a private project, but it is actively supported by the TON Foundation and development teams.

GetGems "slept through" the first NFT boom. Disintar had drawn all the attention of the community to itself and its users went to it. But GetGems took their time and bet on quality. After its launch, the market was gradually improving its functionality, held joint promotions with popular projects, went in for marketing and eventually became the leader in NFT sales on TON. Just as in the proverb: "It takes a long time to harness, but it rides fast".

Functionality of the sites

Marketplaces should not be judged by their popularity and trading volumes alone. Each marketplace has its own functionality, which can determine the choice for funders and users. Let us consider the capabilities of marketplaces in greater detail.

Registration

Disintar:

  • Connecting Tonkeeper, Tonhub or Telegram.
  • Sending a transaction to the wallet of the marketplace in the amount of: 0.001 TON.
  • Registration via web extension.

Getgems:

  • Connecting Tonkeeper or Tonhub.

Buying NFT

At both sites purchase is done by sending Toncoin coins via QR code or manually entering the wallet number. Read our guides on how to register and buy NFT: Getgems and Disintar.

Selling NFT

The selling scheme is almost identical for both marketplaces. To get into exactly how the process works, go to another pair of guides we have many: Getgems and Disintar.

Sales commissions are the same: the marketplaces deduct 5% of the sale price + a royalty on the sale amount is charged on the collection itself.

Mint of the single NFT

Immediately we attach the links to the guides on the mint: Getgems and Disintar.

The markets have a difference in royalties: on Getgems you can set the value between 0% and 50%, and on Disintar - from 0% to 15%.

Commissions for mines

Getgems: 0.07 TON + network commission.

Disintar: 0.2 TON + network commission.

Mechanics of Disintar "rooms

Disintar Rooms

A unique thing about Disintar is the mechanics of the rooms and collections in the Disintar Rooms series. You can create your own unique room with its interior and furniture. It will house your collection. Any user will be able to enter the room and look at the NFT and evaluate the room's design.

Analytics from Getgems

Аналитика на Getgems

If you need to analyze the sales of any collection on the blockchain, go to Getgems. In the "History" tab on the NFT-collection page you can see the history of sales, exchanges, price fluctuations, etc. for any period of time. And on the main page of the marketplace there is a ranking of collections by sales volume. Very useful tools when analyzing the market.

Design and usability

Users sometimes blame Disintar for its somewhat outdated design, the dominance of sharp angles in the interface. Design is a matter of taste, of course, functionality and trading volumes come first. However, appearance also affects the choice of users.

If we consider Getgems, it does not cause any special complaints about the design. Minimalism, brevity and good optimization, both on desktops and mobile devices make it a favorite in terms of design and usability. And Getgems is also integrated with Tonkeeper, the most popular TON wallet. Interestingly, some users access the market this way - through the wallet app.

Positioning

If you look at the dynamics of each marketplace, you can distinguish two things:

GetGems is confidently on its way to holding the position of TOP 1 marketplace in the TON. This is evidenced by the sales volume, convenience and analytical capabilities of the marketplace.

Disintar is going to become a platform for the promotion of digital artists. As the creators themselves say, collections seem to be doing well as it is, but creative people need to be actively helped to enter the world of NFT. If you are one of them and want to try to sell your paintings on blockchain, you're on Disintar.


To sum it up, we want to note that not only Disintar and Getgems marketplaces are limited to the choice of platforms for NFT minting and buying. In addition to the already mentioned TON Market there is TON Diamonds, which positions itself as a market for premium collections. At the same time, there are other players on the way.

So the two main marketplaces in TON should not relax and slow down. On the contrary, build up their competitive advantage so that they do not get lost in the expanse of blockchain. It's up to you which one to choose. It largely depends on your goals.