Правила безопасности в крипте и NFT

5 мин

Правила безопасности в крипто и NFT

При использовании криптовалюты и покупке NFT стоит придерживаться правил безопасности. Вы можете легко потерять свои средства, если не будете внимательны и осторожны. Погружаясь в новую для себя тему, новички могут совершать досадные ошибки, чем и пользуются мошенники. В этой статье мы собрали несколько важных советов о том, как обезопасить себя от неприятных последствий.

Переводы на кошельки

В сети TON активизировались мошенники, которые рассылают спам-транзакции на кошельки пользователи. Обычно сумма входящей транзакции минимальна и находится на уровне 0,000001 TON.

В сообщении к такой транзакции предлагается перевести средства на кошелек, чтобы получить доступ к AirDrop и конкурсам. Это 100% скам. Не обращайте внимания на такие переводы: никто из команды разработчиков TON и добросовестных проектов не присылает такие сообщения. Некоторые браузеры и кошельки уже начали помечать такие операции как скам, но всё равно, будьте внимательны.

Ввод seed-фразы

В поступающих на кошелёк скам-транзакциях также может быть ссылка по типу: https://ton.events. Адрес выглядит, как официальный ресурс TON. При переходе на сайт вас попросят ввести свой ключ от кошелька. Если пользователь ввёл свою сид-фразу, то сделал подарок мошенникам — они смогут получить доступ к кошельку и вывести все средства и NFT.

Запомните: никогда не вводите свою сид-фразу на сторонних ресурсах и в сообщениях. Делать это нужно один раз, когда входите в свой кошелёк. Запишите эти 24 слова на бумаге и спрячьте там, где никто не сможет их найти. Или выучите наизусть, если уверены в своей памяти.

Отправка TON на биржи

Когда вам понадобится вывести свои средства со своего кошелька на биржу, обязательно вводите ТЕГ, который она предоставляет, в комментарии к транзакции. В противном случае деньги не будут зачислены на ваш счёт. Если это всё же произошло, то необходимо обратить в службу поддержки, но далеко не факт, что вопрос удастся решить. Поэтому просто будьте внимательны.

Покупка и продажа NFT

Приобрести или продать NFT из своей коллекции лучше всего на одном из маркетплейсов: GetGems и Disintar. Либо сделку можно провести напрямую, но с надежным посредником-гарантом.

Торговля NFT без посредника — весьма рисковое дело. Делать такое можно, если вы полностью доверяете второму участнику и уверены, что диалог с вами ведёт именно он. Помните, что имена и аватарки в Telegram очень просто поменять, поэтому всегда обращайте внимание на никнейм. Иначе вас могут обмануть и забрать ваши NFT или средства.

Личные сообщения

Подписчики каналов NFT-проектов часто сталкиваются с тем, что их спамят в личные сообщения якобы фаундеры или представители коллекций.Они ставят фото и никнеймы, идентичные создателям проектов и пишут инвесторам, чтобы они перечислили им TON. Или рассылают ссылки на ненастоящих пресейл-ботов в периоды сейлов.

Эти сообщения могут выглядеть так: «Привет, я фаундер "Любое название коллекции", у нас стартует пресейл, чтобы попасть на него переведи сюда свои коины → "Номер кошелька мошенника"». Иногда это выглядит более правдоподобно, иногда менее. Но суть одна — это скам.

Проверка NFT-коллекций

Если вы ищете NFT, который хотите приобрести, на маркетплейсе, то здесь вы тоже можете натолкнуться на скам. Проверяйте, верифицирована ли коллекция: у многих крупных проектов на Getgems стоит синяя галочка напротив логотипа проекта. Это явный признак того, что проект — не скам.

Также обращайте внимание на количество NFT в коллекции: если попали на страницу, скажем Animals Red List, и видите что в этой коллекции не 13332, а 200 или 300 NFT, то это скам. Мошенники не будут переминчивать каждую картинку, делая копию коллекции, особенно если счёт идёт на тысячи. При возникновении сомнений вы всегда можете скинуть ссылку с маркетплейса в чат проекта и уточнить, настоящая ли это коллекция.

Безопасность аккаунтов

Используйте сложные пароли, двойную аутентификацию, привязывайте номер телефона и почту. Задействуйте безопасность своих аккаунтов в централизованных сервисах на полную.

Маленький совет: не ставьте один и тот же пароль на всех биржах и в других сервисах. Если его взломают, то злоумышленники получат доступ и к другим вашим аккаунтам. Будьте бдительны.

Надёжность сервисов

На TON появилось уже достаточно много сервисов от разных команд. Не все они одинаково безопасны и стабильны. Чтобы проверить, стоит ли доверять тому или иному продукту:

  • Узнайте больше о команде. Проверьте их Telegram, Twitter и т.д. Если у команды нет соц. сетей — это повод задуматься.
  • Посмотрите есть ли данный сервис в каталоге ton.app. Это не 100%-я гарантия надёжности. но явный скам туда не должен попадать.
  • Посмотрите на упоминание сервиса в популярных каналах TON. Комьюнити плохого не посоветует.


В заключении хочется сказать, что хоть разработчики со своей стороны стараются снизить риски для пользователей, всегда важно помнить и соблюдать элементарные правила безопасности. Мы активно движемся в мир децентрализованного интернета, в котором нельзя что-то принудительно отменить в случае ошибки. Каждый ваш шаг должен быть осознанным и взвешенным.

Security rules in crypto and NFT

5 min

Security rules in crypto and NFT

When using cryptocurrency and buying NFTs, it's a good idea to stay safe. You can easily lose your funds if you are not careful and cautious. Diving into a new topic for themselves, newbies can make unfortunate mistakes, which scammers take advantage of. In this article we've gathered a few important tips on how to protect yourself from unpleasant consequences.

Transfers to purses

Scammers have become active in the TON network and are sending out spam transactions to users' wallets. Usually the amount of incoming transaction is minimal and is at the level of 0.000001 TON.

The message to such a transaction offers to transfer funds to the wallet in order to gain access to AirDrop and contests. This is 100% scam. Don't pay attention to such transfers: nobody from TON development team and bona fide projects send such messages. Some browsers and wallets have already started marking such transactions as scam, but still, be careful.

Entering a seed phrase

Incoming scam transactions to the wallet may also contain a link of the following type: https://ton.events. The address looks like an official TON resource. When going to the site you will be asked to enter your wallet key. If the user has entered his or her sid-phrase, he or she has made a gift to fraudsters - they will be able to access the wallet and withdraw all funds and NFT.

Remember: never enter your sid-phrase on third-party resources and in messages. You only need to do this once when you log into your wallet. Write these 24 words down on paper and hide them where no one can find them. Or learn them by heart if you are confident in your memory.

Sending TONs to exchanges

When you need to withdraw your funds from your wallet to an exchange, be sure to enter the TAG it provides in the transaction comment. Otherwise, the money will not be credited to your account. If this still happens, you need to contact support, but by no means the fact that the issue will be resolved. So just be careful.

Buy and sell NFT

The best way to buy or sell NFTs from your collection is on one of the marketplaces: GetGems and Disintar. Or the deal can be done directly, but with a reliable intermediary-guarantor.

Trading NFT without an intermediary - very risky business. You can do so if you completely trust the other participant and are sure that he is the one who is in a dialogue with you. Remember, names and avatars in Telegram are very easy to change, so always pay attention to the nickname. Otherwise you may be tricked into taking your NFT or funds.

Personal messages

Subscribers of NFT-projects channels often face the fact that they are spammed by personal messages from supposedly the founders or collection representatives who put photos and nicknames identical to the projects creators and write to the investors to transfer TON to them. Or they send out links to fake presale bots during sales periods.

These messages may look like this: "Hi, I'm a founder of Any Name Collection, we're starting a presale, transfer your coins here → "Scammer's Wallet Number". Sometimes it looks more plausible, sometimes less so. But the point is the same - it's a scam.

Checking NFT Collections

If you're looking for an NFT you want to buy on a marketplace, you might run into a scam here, too. Check if the collection is verified: many large projects on Getgems have a blue checkmark next to the project logo. This is a clear sign that the project is not a scam.

Also, pay attention to the number of NFT in the collection: if you get to the page, say, Animals Red List, and you see that this collection is not 13332, and 200 or 300 NFT, it's a scam. Scammers will not re-mint each picture by making a copy of the collection, especially if the count goes to thousands. If in doubt, you can always send a link from the marketplace in the chat project and clarify whether this is a real collection.

Account security

Use complex passwords, double authentication, tie your phone number and email. Use the security of your accounts in centralized services to the fullest.

A little tip: do not put the same password on all exchanges and other services. If it's hacked, the intruders will have access to your other accounts. Be vigilant.

Secure services

There are already a lot of services on TON from different teams. Not all of them are equally safe and stable. To see if a particular product is worth trusting:

  • Learn more about the team. Check their Telegram, Twitter, etc. If the team doesn't have social media, that's something to think about.
  • Look if the service is in the directory ton.app. This is not a 100% guarantee of reliability. but obvious scam should not get there.
  • Look at the mention of the service in the popular channels TON. The community does not advise bad.


In conclusion, I would like to say that although developers on their part are trying to reduce risks for users, it is always important to remember and comply with basic safety rules. We are actively moving into the world of the decentralized Internet, where you cannot forcibly undo anything in case of an error. Every step you take must be conscious and weighted.